ДИ Тренера- преподавателя

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-ДИ-05-06-2020
Должностная инструкция
тренера-преподавателя

СОГЛАСОВАНО
Председатель Профсоюзного
комитета ГБПОУ «БМК»
___________ А.Г. Прыткова
«__»_____________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ «БМК»
_____________ Н.Ц. Ринчинов
«___» ______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
СМК-ДИ-05-06-2020
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с
положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа
Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 г. N 298н «Об утверждении
профессионального стандарта 01.003 Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые
правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Тренер-преподаватель ГБПОУ «БМК» (далее – колледж) относится к категории
педагогических работников (основной персонал).
1.2. Тренер-преподаватель принимается и освобождается от работы приказом
директора.
1.3. Тренер-преподаватель непосредственно подчиняется руководителю по
социально-воспитательной работе.
1.4. На должность тренера-преподавателя назначается лицо:
1) отвечающее одному из требований:
а) имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в
рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и
специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические
науки»;
б) имеющее высшее образование либо среднее профессиональное образование в
рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего
профессионального образования при условии его соответствия дополнительным
общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам,
реализуемым организацией и получение при необходимости после трудоустройства
дополнительного профессионального образования по направлению подготовки
«Образование и педагогические науки»;
2) без предъявления требований к опыту практической работы;
Версия 01

Дата введения: 24.04.2020

Стр. 1 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-ДИ-05-06-2020
Должностная инструкция
тренера-преподавателя
3) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью,
установленных законодательством Российской Федерации;
4) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и
обязующееся прохождение периодических медицинских осмотров (обследований), а
также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
5) обязующееся прохождение в установленном законодательством Российской
Федерации порядке и сроки аттестацию на соответствие занимаемой должности.
1.5. Тренер-преподаватель должен знать:
1.5.1. В рамках обобщенной трудовой функции (далее – ОТФ) - преподавание
по дополнительным общеобразовательным программам.
1.5.1.1. В рамках трудовой функции – организация деятельности
обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной
программы:
1) Принципы и приемы представления дополнительной общеобразовательной
программы.
2) Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей собеседников.
3) Техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации к освоению
избранного вида деятельности (избранной образовательной программы) обучающихся.
4) Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации
деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных
программ.
5) Особенности и организация педагогического наблюдения, других методов
педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных
результатов.
6) Основные характеристики, методы педагогической диагностики и развития
ценностно-смысловой,
эмоционально-волевой,
потребностно-мотивационной,
интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста на занятиях
по дополнительным общеобразовательным программам.
7) Теоретические и методические основы спортивного отбора и спортивной
ориентации в избранном виде спорта.
8) Особенности одаренных обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании.
9) Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического
климата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся.
10) Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
11) Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические,
психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и
оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и
направленностью реализуемых образовательных программ.
12) Правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий
избранным видом деятельности) и технических средств обучения.
13) Требования охраны труда в избранной области деятельности.
14) Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации и
вне ее (на выездных мероприятиях).
Версия 01

Дата введения: 24.04.2020

Стр. 2 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-ДИ-05-06-2020
Должностная инструкция
тренера-преподавателя
15) Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся.
16) Нормативные правовые акты в области защиты прав детей, включая
Конвенцию о правах ребенка.
1.5.1.2. В рамках трудовой функции – организация досуговой деятельности
обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной
программы:
1) Основные направления досуговой деятельности, особенности организации и
проведения досуговых мероприятий.
2) Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы
вовлечения обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении
досуговых мероприятий.
3) Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей собеседников.
4) Особенности одаренных обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании.
5) Специфика работы с обучающимися, одаренными в избранной области
деятельности (дополнительного образования).
6) Требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в
организации и вне ее (на выездных мероприятиях).
7) Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся.
8) Нормативные правовые акты в области защиты прав детей, включая Конвенцию
о правах ребенка.
9) Виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления
использования, основы взаимодействия с социальными партнерами.
1.5.1.3. В рамках трудовой функции – обеспечение взаимодействия с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся,
осваивающих
дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и
воспитания:
1) Нормативные правовые акты в области защиты прав детей, включая Конвенцию
о правах ребенка.
2) Особенности семейного воспитания и современной семьи, содержание, формы и
методы работы педагога дополнительного образования (тренера-преподавателя) с семьями
обучающихся.
3) Особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными)
обучающимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально
опасном положении, и их семьями.
4) Основные принципы и технические приемы создания информационных
материалов (текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей).
1.5.1.4. В рамках трудовой функции – педагогический контроль и оценка
освоения дополнительной общеобразовательной программы:
1) Законодательство Российской Федерации об образовании в части,
регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных
программ (с учетом их направленности).
2) Особенности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся
при освоении дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках
установленных форм аттестации.
Версия 01

Дата введения: 24.04.2020

Стр. 3 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-ДИ-05-06-2020
Должностная инструкция
тренера-преподавателя
3) Понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и
ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности
обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом
их направленности).
4) Нормативные правовые акты в области защиты прав детей, включая Конвенцию
о правах ребенка, нормы педагогической этики при публичном представлении результатов
оценивания.
5) Характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств
контроля и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с
учетом их направленности).
6) Средства (способы) определения динамики подготовленности и мотивации
обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы.
7) Методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств,
позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения обучающихся в
избранной области деятельности.
1.5.1.5. В рамках трудовой функции – разработка программно-методического
обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы:
1) Содержание и методика реализации дополнительных общеобразовательных
программ, в том числе современные методы, формы, способы и приемы обучения и
воспитания.
2) Способы выявления интересов обучающихся (их родителей (законных
представителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой
деятельности.
3) Основные характеристики, методы педагогической диагностики и развития
ценностно-смысловой,
эмоционально-волевой,
потребностно-мотивационной,
интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста.
4) Особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области
деятельности (дополнительного образования).
5) Специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с
ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в
образовании (при их реализации).
6) Нормативные правовые акты в области защиты прав детей, включая Конвенцию
о правах ребенка.
7) Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых
мероприятий в организации и вне ее (на выездных мероприятиях).
8) Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся.
9) Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных
данных.
10)
Локальные
нормативные
акты,
регламентирующие
организацию
образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение
и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации,
содержащей персональные данные.
1.6. Тренер-преподаватель должен уметь:
1.6.1. В
рамках
ОТФ
–
преподавание
по
дополнительным
общеобразовательным программам.
1.6.1.1. В рамках трудовой функции – организация деятельности
Версия 01

Дата введения: 24.04.2020

Стр. 4 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-ДИ-05-06-2020
Должностная инструкция
тренера-преподавателя
обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной
программы:
1) Осуществлять
деятельность,
соответствующую
дополнительной
общеобразовательной программе.
2) Готовить информационные материалы о возможностях и содержании
дополнительной общеобразовательной программы и представлять их при проведении
мероприятий по привлечению обучающихся.
3) Понимать мотивы поведения обучающихся, их образовательные потребности и
запросы (и их родителей (законных представителей).
4) Набирать и комплектовать группы обучающихся с учетом специфики
реализуемых дополнительных общеобразовательных программ (их направленности и
(или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик
обучающихся).
5) Диагностировать предрасположенность (задатки) обучающихся к освоению
выбранного вида спорта; отбирать лиц, имеющих необходимые для освоения
соответствующей дополнительной предпрофессиональной программы физические данные
или способности в области физической культуры и спорта.
6) Проводить отбор обучающихся в объединения спортивной направленности.
7) Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения
(спортивного
зала),
формировать
его
предметно-пространственную
среду,
обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и
составлять заявки на его закупку с учетом:
- задач и особенностей образовательной программы;
- возрастных особенностей обучающихся;
- современных требований к учебному оборудованию и (или) оборудованию для
занятий избранным видом деятельности.
8) Обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования,
технических средств обучения, расходных материалов.
9) Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной
среды для реализации образовательной программы, повышения развивающего потенциала
дополнительного образования.
10) Создавать условия для развития обучающихся, мотивировать их к активному
освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению
выбранного вида деятельности (выбранной образовательной программы), привлекать к
целеполаганию.
11) Устанавливать
педагогически
обоснованные
формы
и
методы
взаимоотношений с обучающимися, создавать педагогические условия для формирования
на учебных занятиях благоприятного психологического климата, применять различные
средства педагогической поддержки обучающихся.
12) Готовить обучающихся к участию в соревнованиях и иных аналогичных
мероприятиях.
13) Создавать педагогические условия для формирования и развития
самостоятельного контроля и оценки обучающимися процесса и результатов освоения
образовательной программы.
14) Проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы,
средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности
Версия 01

Дата введения: 24.04.2020

Стр. 5 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-ДИ-05-06-2020
Должностная инструкция
тренера-преподавателя
и поведения обучающихся на занятиях.
15) Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды
помещения, выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять
возможные риски для жизни и здоровья обучающихся в ходе обучения, применять
приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений.
16) Выполнять требования охраны труда.
17) Анализировать ход и результаты проведенных занятий для установления
соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам,
интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции
собственной деятельности.
18) Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями
профессионального сообщества, родителями (законными представителями) обучающихся
(для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными
лицами и организациями при решении задач обучения и (или) воспитания отдельных
обучающихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики.
1.6.1.2. В рамках трудовой функции – организация досуговой деятельности
обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной
программы:
1) Понимать мотивы поведения, учитывать и развивать интересы обучающихся при
проведении досуговых мероприятий.
2) Создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для
обучения, воспитания и (или) развития обучающихся, формирования благоприятного
психологического климата в группе, в том числе:
- привлекать обучающихся к планированию досуговых мероприятий, организации
их подготовки, строить деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления
обучающихся;
- использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически
обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения
обучающихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;
- проводить мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и с их участием;
- устанавливать взаимоотношения с обучающимися при проведении досуговых
мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки обучающихся,
испытывающих затруднения в общении;
3) Контролировать соблюдение обучающимися требований охраны труда,
анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски для жизни и здоровья
обучающихся при проведении досуговых мероприятий.
4) Выполнять требования охраны труда.
5) Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями
обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными
заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении досуговых
мероприятий, соблюдать нормы педагогической этики.
6) Осуществлять анализ организации досуговой деятельности, подготовки и
проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения
мероприятий.
1.6.1.3. В рамках трудовой функции – обеспечение взаимодействия с
Версия 01

Дата введения: 24.04.2020

Стр. 6 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-ДИ-05-06-2020
Должностная инструкция
тренера-преподавателя
родителями
(законными
представителями)
обучающихся,
осваивающих
дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и
воспитания:
1) Определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся, планировать деятельность в этой области с учетом
особенностей социального и этнокультурного состава группы.
2) Устанавливать взаимоотношения с родителями (законными представителями)
обучающихся, соблюдать нормы педагогической этики, разрешать конфликтные
ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, а также прав и ответственности
родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей.
3) Использовать различные формы привлечения родителей (законных
представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и
средства организации их совместной с детьми деятельности.
1.6.1.4. В рамках трудовой функции – педагогический контроль и оценка
освоения дополнительной общеобразовательной программы:
1) Определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов
деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных
программ определенной направленности.
2) Устанавливать взаимоотношения с обучающимися для обеспечения
объективного оценивания результатов деятельности обучающихся при освоении
дополнительных общеобразовательных программ определенной направленности.
3) Наблюдать за обучающимися, объективно оценивать процесс и результаты
освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках
установленных форм аттестации (при их наличии).
4) Соблюдать нормы педагогической этики, обеспечивать охрану жизни и здоровья
обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания.
5) Анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения,
контроля и диагностики с учетом задач, особенностей образовательной программы и
особенностей обучающихся.
6) Использовать
различные
средства
(способы)
фиксации
динамики
подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной
общеобразовательной программы.
7) Анализировать и корректировать собственную оценочную деятельность.
8) Корректировать процесс освоения образовательной программы, собственную
педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки
освоения образовательной программы.
1.6.1.5. В рамках трудовой функции – разработка программно-методического
обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы:
1) Находить, анализировать возможности использования и использовать источники
необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую
литературу, электронные образовательные ресурсы).
2) Выявлять интересы обучающихся и их родителей (законных представителей) в
осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности.
3) Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий,
разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом:
- задач и особенностей образовательной программы;
Версия 01

Дата введения: 24.04.2020

Стр. 7 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-ДИ-05-06-2020
Должностная инструкция
тренера-преподавателя
- образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения
образовательной программы;
- фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе одаренных обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья - в зависимости от контингента обучающихся);
- особенностей группы обучающихся;
- специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации);
- санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья
обучающихся.
4) Проектировать совместно с обучающимися и их родителями (законными
представителями) индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных
общеобразовательных программ.
5) Корректировать содержание образовательной программы, системы контроля и
оценки, планов занятий по результатам анализа их реализации.
6) Вести учебную, плановую документацию, документацию учебного помещения
(при наличии) на бумажных и электронных носителях.
7) Разрабатывать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы
8) Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках
образовательного процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в
соответствии с установленными регламентами и правилами, предоставлять эти сведения
по запросам уполномоченных должностных лиц.
9) Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных
законодательством Российской Федерации.
2. Трудовые функции
2.1. В
рамках
ОТФ
–
преподавание
по
дополнительным
общеобразовательным программам:
1) Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение
дополнительной общеобразовательной программы.
2) Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации
дополнительной общеобразовательной программы.
3) Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при
решении задач обучения и воспитания.
4) Педагогический
контроль
и
оценка
освоения
дополнительной
общеобразовательной программы.
5) Разработка
программно-методического
обеспечения
реализации
дополнительной общеобразовательной программы.
3. Должностные обязанности
3.1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации от
30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ тренер-преподаватель обязан:
1) Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него
трудовым договором;
2) Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
Версия 01

Дата введения: 24.04.2020

Стр. 8 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-ДИ-05-06-2020
Должностная инструкция
тренера-преподавателя
3) Соблюдать трудовую дисциплину;
4) Выполнять установленные нормы труда;
5) Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
6) Бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу
третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за
сохранность этого имущества) и других работников;
7) Незамедлительно
сообщить
работодателю
либо
непосредственному
руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью
людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц,
находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность
этого имущества).
3.2. В рамках выполняемых трудовых функций и в соответствии с
положениями Профессионального стандарта
01.003 Педагог дополнительного
образования детей и взрослых (утв. приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 298н), тренер-преподаватель
обязан:
3.2.1. В
рамках
ОТФ
–
преподавание
по
дополнительным
общеобразовательным программам:
3.2.1.1. В рамках трудовой функции – организация деятельности
обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной
программы:
1) Осуществлять набор на обучение по дополнительной общеразвивающей
программе.
2) Осуществлять организацию, в том числе стимулирование и мотивацию
деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях.
3) Осуществлять текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции
деятельности и поведения на занятиях.
3.2.1.2. В рамках трудовой функции – организация досуговой деятельности
обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной
программы:
1) Планировать подготовку досуговых мероприятий.
2) Организовывать подготовку досуговых мероприятий.
3) Проводить досуговых мероприятий.
3.2.1.3. В рамках трудовой функции – обеспечение взаимодействия с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся,
осваивающих
дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и
воспитания:
1) Планировать взаимодействие с родителями (законными представителями)
обучающихся.
2) Проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями
(законными представителями) обучающихся.
3) Обеспечивать в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также
прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие
своих детей.
3.2.1.4. В рамках трудовой функции – педагогический контроль и оценка
освоения дополнительной общеобразовательной программы:
Версия 01

Дата введения: 24.04.2020

Стр. 9 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-ДИ-05-06-2020
Должностная инструкция
тренера-преподавателя
1) Осуществлять
контроль
и
оценку
освоения
дополнительных
общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации
(при их наличии).
2) Осуществлять анализ и интерпретацию результатов педагогического контроля
и оценки.
3) Осуществлять оценку изменений в уровне подготовленности обучающихся в
процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы.
3.2.1.5. В рамках трудовой функции – разработка программно-методического
обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы:
1) Разрабатывать дополнительные общеобразовательные программы и учебнометодические материалы для их реализации.
2) Определять педагогические цели и задачи, планировать занятия направленные
на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования).
3) Определять педагогические цели и задачи, планироватье досуговую
деятельность, разработку планов (сценариев) досуговых мероприятий.
4) Разрабатывать систему оценки достижения планируемых результатов освоения
дополнительных общеобразовательных программ.
5) Вести
документацию,
обеспечивающую
реализацию
дополнительной
общеобразовательной программы.
3.3. Проходить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке и сроки аттестацию на соответствие занимаемой должности.
4. Права
4.1 Тренер-преподаватель имеет право в пределах своей компетенции:
1) Свободно выбирать и использовать педагогически обоснованные формы,
средства, методы обучения и воспитания.
2) Проявлять творческую инициативу, разрабатывать и применять авторские
программы и методы воспитания.
3) Бесплатно пользоваться библиотечными, информационными ресурсами,
учебным и методическим материалом, материально-техническими средствами
обеспечения образовательной деятельности, необходимыми для качественного
осуществления воспитательной деятельности.
4) Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
5) Запрашивать лично или по поручению руководства колледжа от структурных
подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для
выполнения его должностных обязанностей.
6) Требовать от руководства колледжа оказания содействия в исполнении им его
должностных обязанностей и прав.
7) Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе
исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе организации и
вносить предложения по их устранению.
4.2. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации от
30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ тренер-преподаватель имеет право:
1) На заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на
условиях, которые установлены Трудовым кодексом, иными федеральными законами;
2) На предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
Версия 01

Дата введения: 24.04.2020

Стр. 10 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-ДИ-05-06-2020
Должностная инструкция
тренера-преподавателя
3) На рабочее место, соответствующее государственным нормативным
требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
4) На своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии
со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной
работы;
5) На отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности
рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих
праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
6) На полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны
труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о
специальной оценке условий труда;
7) На подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке,
установленном Трудовым кодексом, иными федеральными законами;
8) На объединение, включая право на создание профессиональных союзов и
вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
9) На участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом,
иными федеральными законами и коллективным договором формах;
10) На ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров
и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении
коллективного договора, соглашений;
11) На защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не
запрещенными законом способами;
12) На возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых
обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым
кодексом, иными федеральными законами;
13) На обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных
федеральными законами.
5. Ответственность
5. Тренер-преподаватель несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах,
определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение воспитателем обязанностей,
учитывается при прохождении им аттестации.
5.2. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных
действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За небрежное, халатное отношение к ведению и заполнению документации.
5.4. За своевременность и правильность ведения документации, предоставления
отчетности.
5.5. За жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.
5.6. За нарушение прав и свобод обучающихся.
5.7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Устава и Правил внутреннего
трудового распорядка колледжа; законных приказов и распоряжений директора;
локальных нормативных актов, документов системы менеджмента качества; должностных
обязанностей.
Версия 01

Дата введения: 24.04.2020

Стр. 11 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-ДИ-05-06-2020
Должностная инструкция
тренера-преподавателя
5.8. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим или психическим насилием над личностью.
Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарного наказания.
5.9. За виновное причинение колледжу или участникам образовательных
отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей.
5.10. За отсутствие субординации и корректности при взаимодействии с
участниками образовательных отношений.
5.11. За разглашение сведений, содержащих персональные данные и
конфиденциальной информации (составляющих коммерческую тайну).
6. Взаимодействие по должности
6.1. Тренер-преподаватель работает в соответствии с Правилами внутреннего
трудового распорядка, установленными у Работодателя, циклограммы работы колледжа,
графика работы структурных подразделений.
6.2. Тренер-преподаватель работает в тесном контакте с педагогическими
работниками под руководством руководителя по СВР.
6.3. Планирует свою работу на каждый учебный год, учебный семестр, месяц в
соответствии с Планом воспитательной работы на учебный год.
6.4. Представляет руководителю по СВР программы, планы, отчеты о своей
деятельности, журналы.
6.5. Получает от руководителя по СВР информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими
документами.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его
компетенцию, с администрацией и педагогическим коллективом колледжа.
6.7. Осуществляет взаимодействие с другими работниками колледжа,
сотрудниками иных учреждений и организаций в той мере, в которой это необходимо для
оптимальной реализации им своих должностных обязанностей.
6.8. В соответствии локальными актами работодатель проводит оценку
эффективности деятельности тренера-преподавателя.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из
которых хранится в отделе кадров колледжа, другой у сотрудника.
7.2
Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения
директором колледжа и действует до ее замены новой должностной инструкцией.
7.3. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.4. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
настоящей инструкции; в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у
работодателя.

Версия 01

Дата введения: 24.04.2020

Стр. 12 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-ДИ-05-06-2020
Должностная инструкция
тренера-преподавателя

СОГЛАСОВАНО:
Первый заместитель директора,
представитель руководства по качеству /_________________ /А.О. Ларионова/
Юрист
Специалист по персоналу

Версия 01

/_________________ /А.А. Ильин/
/_________________/ Д.К. Морозова/

Дата введения: 24.04.2020

Стр. 13 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-ДИ-05-06-2020
Должностная инструкция
тренера-преподавателя
Лист регистрации изменений
Номер
изменения

Версия 01

Содержание
изменения

Основание
изменения

Дата
изменения

Дата введения: 24.04.2020

Подпись
лица,
внесшего
изменение

Стр. 14 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-ДИ-05-06-2020
Должностная инструкция
тренера-преподавателя
Лист ознакомления сотрудников
№ п/п

Версия 01

ФИО

Должность

Дата введения: 24.04.2020

Дата

Подпись

Стр. 15 из 15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».