Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский многопрофильный колледж» Система менеджмента качества СМК-ДИ-05-06-2020 Должностная инструкция тренера-преподавателя СОГЛАСОВАНО Председатель Профсоюзного комитета ГБПОУ «БМК» ___________ А.Г. Прыткова «__»_____________ 20__ г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «БМК» _____________ Н.Ц. Ринчинов «___» ______________ 20___ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА СМК-ДИ-05-06-2020 Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 г. N 298н «Об утверждении профессионального стандарта 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1. Тренер-преподаватель ГБПОУ «БМК» (далее – колледж) относится к категории педагогических работников (основной персонал). 1.2. Тренер-преподаватель принимается и освобождается от работы приказом директора. 1.3. Тренер-преподаватель непосредственно подчиняется руководителю по социально-воспитательной работе. 1.4. На должность тренера-преподавателя назначается лицо: 1) отвечающее одному из требований: а) имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»; б) имеющее высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»; 2) без предъявления требований к опыту практической работы; Версия 01 Дата введения: 24.04.2020 Стр. 1 из 15 Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский многопрофильный колледж» Система менеджмента качества СМК-ДИ-05-06-2020 Должностная инструкция тренера-преподавателя 3) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации; 4) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и обязующееся прохождение периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 5) обязующееся прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке и сроки аттестацию на соответствие занимаемой должности. 1.5. Тренер-преподаватель должен знать: 1.5.1. В рамках обобщенной трудовой функции (далее – ОТФ) - преподавание по дополнительным общеобразовательным программам. 1.5.1.1. В рамках трудовой функции – организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы: 1) Принципы и приемы представления дополнительной общеобразовательной программы. 2) Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников. 3) Техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации к освоению избранного вида деятельности (избранной образовательной программы) обучающихся. 4) Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ. 5) Особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов. 6) Основные характеристики, методы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам. 7) Теоретические и методические основы спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта. 8) Особенности одаренных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании. 9) Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся. 10) Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. 11) Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых образовательных программ. 12) Правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным видом деятельности) и технических средств обучения. 13) Требования охраны труда в избранной области деятельности. 14) Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации и вне ее (на выездных мероприятиях). Версия 01 Дата введения: 24.04.2020 Стр. 2 из 15 Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский многопрофильный колледж» Система менеджмента качества СМК-ДИ-05-06-2020 Должностная инструкция тренера-преподавателя 15) Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся. 16) Нормативные правовые акты в области защиты прав детей, включая Конвенцию о правах ребенка. 1.5.1.2. В рамках трудовой функции – организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы: 1) Основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий. 2) Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий. 3) Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников. 4) Особенности одаренных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании. 5) Специфика работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования). 6) Требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации и вне ее (на выездных мероприятиях). 7) Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся. 8) Нормативные правовые акты в области защиты прав детей, включая Конвенцию о правах ребенка. 9) Виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования, основы взаимодействия с социальными партнерами. 1.5.1.3. В рамках трудовой функции – обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания: 1) Нормативные правовые акты в области защиты прав детей, включая Конвенцию о правах ребенка. 2) Особенности семейного воспитания и современной семьи, содержание, формы и методы работы педагога дополнительного образования (тренера-преподавателя) с семьями обучающихся. 3) Особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) обучающимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями. 4) Основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей). 1.5.1.4. В рамках трудовой функции – педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы: 1) Законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности). 2) Особенности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации. Версия 01 Дата введения: 24.04.2020 Стр. 3 из 15 Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский многопрофильный колледж» Система менеджмента качества СМК-ДИ-05-06-2020 Должностная инструкция тренера-преподавателя 3) Понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности). 4) Нормативные правовые акты в области защиты прав детей, включая Конвенцию о правах ребенка, нормы педагогической этики при публичном представлении результатов оценивания. 5) Характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности). 6) Средства (способы) определения динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы. 7) Методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств, позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения обучающихся в избранной области деятельности. 1.5.1.5. В рамках трудовой функции – разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы: 1) Содержание и методика реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания. 2) Способы выявления интересов обучающихся (их родителей (законных представителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности. 3) Основные характеристики, методы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста. 4) Особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования). 5) Специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (при их реализации). 6) Нормативные правовые акты в области защиты прав детей, включая Конвенцию о правах ребенка. 7) Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации и вне ее (на выездных мероприятиях). 8) Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся. 9) Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных. 10) Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные. 1.6. Тренер-преподаватель должен уметь: 1.6.1. В рамках ОТФ – преподавание по дополнительным общеобразовательным программам. 1.6.1.1. В рамках трудовой функции – организация деятельности Версия 01 Дата введения: 24.04.2020 Стр. 4 из 15 Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский многопрофильный колледж» Система менеджмента качества СМК-ДИ-05-06-2020 Должностная инструкция тренера-преподавателя обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы: 1) Осуществлять деятельность, соответствующую дополнительной общеобразовательной программе. 2) Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять их при проведении мероприятий по привлечению обучающихся. 3) Понимать мотивы поведения обучающихся, их образовательные потребности и запросы (и их родителей (законных представителей). 4) Набирать и комплектовать группы обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся). 5) Диагностировать предрасположенность (задатки) обучающихся к освоению выбранного вида спорта; отбирать лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей дополнительной предпрофессиональной программы физические данные или способности в области физической культуры и спорта. 6) Проводить отбор обучающихся в объединения спортивной направленности. 7) Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (спортивного зала), формировать его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом: - задач и особенностей образовательной программы; - возрастных особенностей обучающихся; - современных требований к учебному оборудованию и (или) оборудованию для занятий избранным видом деятельности. 8) Обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов. 9) Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации образовательной программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования. 10) Создавать условия для развития обучающихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной образовательной программы), привлекать к целеполаганию. 11) Устанавливать педагогически обоснованные формы и методы взаимоотношений с обучающимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, применять различные средства педагогической поддержки обучающихся. 12) Готовить обучающихся к участию в соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях. 13) Создавать педагогические условия для формирования и развития самостоятельного контроля и оценки обучающимися процесса и результатов освоения образовательной программы. 14) Проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности Версия 01 Дата введения: 24.04.2020 Стр. 5 из 15 Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский многопрофильный колледж» Система менеджмента качества СМК-ДИ-05-06-2020 Должностная инструкция тренера-преподавателя и поведения обучающихся на занятиях. 15) Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды помещения, выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски для жизни и здоровья обучающихся в ходе обучения, применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений. 16) Выполнять требования охраны труда. 17) Анализировать ход и результаты проведенных занятий для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности. 18) Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями (законными представителями) обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и (или) воспитания отдельных обучающихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики. 1.6.1.2. В рамках трудовой функции – организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы: 1) Понимать мотивы поведения, учитывать и развивать интересы обучающихся при проведении досуговых мероприятий. 2) Создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и (или) развития обучающихся, формирования благоприятного психологического климата в группе, в том числе: - привлекать обучающихся к планированию досуговых мероприятий, организации их подготовки, строить деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления обучающихся; - использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения обучающихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей; - проводить мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием; - устанавливать взаимоотношения с обучающимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении; 3) Контролировать соблюдение обучающимися требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски для жизни и здоровья обучающихся при проведении досуговых мероприятий. 4) Выполнять требования охраны труда. 5) Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении досуговых мероприятий, соблюдать нормы педагогической этики. 6) Осуществлять анализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий. 1.6.1.3. В рамках трудовой функции – обеспечение взаимодействия с Версия 01 Дата введения: 24.04.2020 Стр. 6 из 15 Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский многопрофильный колледж» Система менеджмента качества СМК-ДИ-05-06-2020 Должностная инструкция тренера-преподавателя родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания: 1) Определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава группы. 2) Устанавливать взаимоотношения с родителями (законными представителями) обучающихся, соблюдать нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей. 3) Использовать различные формы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности. 1.6.1.4. В рамках трудовой функции – педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы: 1) Определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ определенной направленности. 2) Устанавливать взаимоотношения с обучающимися для обеспечения объективного оценивания результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ определенной направленности. 3) Наблюдать за обучающимися, объективно оценивать процесс и результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии). 4) Соблюдать нормы педагогической этики, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания. 5) Анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач, особенностей образовательной программы и особенностей обучающихся. 6) Использовать различные средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы. 7) Анализировать и корректировать собственную оценочную деятельность. 8) Корректировать процесс освоения образовательной программы, собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения образовательной программы. 1.6.1.5. В рамках трудовой функции – разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы: 1) Находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы). 2) Выявлять интересы обучающихся и их родителей (законных представителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности. 3) Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом: - задач и особенностей образовательной программы; Версия 01 Дата введения: 24.04.2020 Стр. 7 из 15 Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский многопрофильный колледж» Система менеджмента качества СМК-ДИ-05-06-2020 Должностная инструкция тренера-преподавателя - образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы; - фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе одаренных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - в зависимости от контингента обучающихся); - особенностей группы обучающихся; - специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации); - санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся. 4) Проектировать совместно с обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ. 5) Корректировать содержание образовательной программы, системы контроля и оценки, планов занятий по результатам анализа их реализации. 6) Вести учебную, плановую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях. 7) Разрабатывать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы 8) Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц. 9) Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации. 2. Трудовые функции 2.1. В рамках ОТФ – преподавание по дополнительным общеобразовательным программам: 1) Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы. 2) Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы. 3) Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания. 4) Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы. 5) Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы. 3. Должностные обязанности 3.1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ тренер-преподаватель обязан: 1) Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; 2) Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; Версия 01 Дата введения: 24.04.2020 Стр. 8 из 15 Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский многопрофильный колледж» Система менеджмента качества СМК-ДИ-05-06-2020 Должностная инструкция тренера-преподавателя 3) Соблюдать трудовую дисциплину; 4) Выполнять установленные нормы труда; 5) Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; 6) Бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников; 7) Незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества). 3.2. В рамках выполняемых трудовых функций и в соответствии с положениями Профессионального стандарта 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 298н), тренер-преподаватель обязан: 3.2.1. В рамках ОТФ – преподавание по дополнительным общеобразовательным программам: 3.2.1.1. В рамках трудовой функции – организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы: 1) Осуществлять набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе. 2) Осуществлять организацию, в том числе стимулирование и мотивацию деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях. 3) Осуществлять текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях. 3.2.1.2. В рамках трудовой функции – организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы: 1) Планировать подготовку досуговых мероприятий. 2) Организовывать подготовку досуговых мероприятий. 3) Проводить досуговых мероприятий. 3.2.1.3. В рамках трудовой функции – обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания: 1) Планировать взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся. 2) Проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) обучающихся. 3) Обеспечивать в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей. 3.2.1.4. В рамках трудовой функции – педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы: Версия 01 Дата введения: 24.04.2020 Стр. 9 из 15 Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский многопрофильный колледж» Система менеджмента качества СМК-ДИ-05-06-2020 Должностная инструкция тренера-преподавателя 1) Осуществлять контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии). 2) Осуществлять анализ и интерпретацию результатов педагогического контроля и оценки. 3) Осуществлять оценку изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы. 3.2.1.5. В рамках трудовой функции – разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы: 1) Разрабатывать дополнительные общеобразовательные программы и учебнометодические материалы для их реализации. 2) Определять педагогические цели и задачи, планировать занятия направленные на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования). 3) Определять педагогические цели и задачи, планироватье досуговую деятельность, разработку планов (сценариев) досуговых мероприятий. 4) Разрабатывать систему оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ. 5) Вести документацию, обеспечивающую реализацию дополнительной общеобразовательной программы. 3.3. Проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке и сроки аттестацию на соответствие занимаемой должности. 4. Права 4.1 Тренер-преподаватель имеет право в пределах своей компетенции: 1) Свободно выбирать и использовать педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. 2) Проявлять творческую инициативу, разрабатывать и применять авторские программы и методы воспитания. 3) Бесплатно пользоваться библиотечными, информационными ресурсами, учебным и методическим материалом, материально-техническими средствами обеспечения образовательной деятельности, необходимыми для качественного осуществления воспитательной деятельности. 4) Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности. 5) Запрашивать лично или по поручению руководства колледжа от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 6) Требовать от руководства колледжа оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав. 7) Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе организации и вносить предложения по их устранению. 4.2. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ тренер-преподаватель имеет право: 1) На заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом, иными федеральными законами; 2) На предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; Версия 01 Дата введения: 24.04.2020 Стр. 10 из 15 Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский многопрофильный колледж» Система менеджмента качества СМК-ДИ-05-06-2020 Должностная инструкция тренера-преподавателя 3) На рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; 4) На своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; 5) На отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; 6) На полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда; 7) На подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Трудовым кодексом, иными федеральными законами; 8) На объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов; 9) На участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах; 10) На ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений; 11) На защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; 12) На возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом, иными федеральными законами; 13) На обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами. 5. Ответственность 5. Тренер-преподаватель несет ответственность: 5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. Неисполнение или ненадлежащее исполнение воспитателем обязанностей, учитывается при прохождении им аттестации. 5.2. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.3. За небрежное, халатное отношение к ведению и заполнению документации. 5.4. За своевременность и правильность ведения документации, предоставления отчетности. 5.5. За жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса. 5.6. За нарушение прав и свобод обучающихся. 5.7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Устава и Правил внутреннего трудового распорядка колледжа; законных приказов и распоряжений директора; локальных нормативных актов, документов системы менеджмента качества; должностных обязанностей. Версия 01 Дата введения: 24.04.2020 Стр. 11 из 15 Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский многопрофильный колледж» Система менеджмента качества СМК-ДИ-05-06-2020 Должностная инструкция тренера-преподавателя 5.8. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарного наказания. 5.9. За виновное причинение колледжу или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей. 5.10. За отсутствие субординации и корректности при взаимодействии с участниками образовательных отношений. 5.11. За разглашение сведений, содержащих персональные данные и конфиденциальной информации (составляющих коммерческую тайну). 6. Взаимодействие по должности 6.1. Тренер-преподаватель работает в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя, циклограммы работы колледжа, графика работы структурных подразделений. 6.2. Тренер-преподаватель работает в тесном контакте с педагогическими работниками под руководством руководителя по СВР. 6.3. Планирует свою работу на каждый учебный год, учебный семестр, месяц в соответствии с Планом воспитательной работы на учебный год. 6.4. Представляет руководителю по СВР программы, планы, отчеты о своей деятельности, журналы. 6.5. Получает от руководителя по СВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. 6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическим коллективом колледжа. 6.7. Осуществляет взаимодействие с другими работниками колледжа, сотрудниками иных учреждений и организаций в той мере, в которой это необходимо для оптимальной реализации им своих должностных обязанностей. 6.8. В соответствии локальными актами работодатель проводит оценку эффективности деятельности тренера-преподавателя. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится в отделе кадров колледжа, другой у сотрудника. 7.2 Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения директором колледжа и действует до ее замены новой должностной инструкцией. 7.3. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). 7.4. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции; в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя. Версия 01 Дата введения: 24.04.2020 Стр. 12 из 15 Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский многопрофильный колледж» Система менеджмента качества СМК-ДИ-05-06-2020 Должностная инструкция тренера-преподавателя СОГЛАСОВАНО: Первый заместитель директора, представитель руководства по качеству /_________________ /А.О. Ларионова/ Юрист Специалист по персоналу Версия 01 /_________________ /А.А. Ильин/ /_________________/ Д.К. Морозова/ Дата введения: 24.04.2020 Стр. 13 из 15 Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский многопрофильный колледж» Система менеджмента качества СМК-ДИ-05-06-2020 Должностная инструкция тренера-преподавателя Лист регистрации изменений Номер изменения Версия 01 Содержание изменения Основание изменения Дата изменения Дата введения: 24.04.2020 Подпись лица, внесшего изменение Стр. 14 из 15 Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский многопрофильный колледж» Система менеджмента качества СМК-ДИ-05-06-2020 Должностная инструкция тренера-преподавателя Лист ознакомления сотрудников № п/п Версия 01 ФИО Должность Дата введения: 24.04.2020 Дата Подпись Стр. 15 из 15