3. Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-П-2.4-26-2020
Положение
об электронном обучении и применении
дистанционных образовательных
технологий

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ «БМК»
________________ Н.Ц. Ринчинов
«___»________ 20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ОБУЧЕНИИ И ПРИМЕНЕНИИ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
СМК-П-2.4-26-2020

г. Улан-Удэ, 2020
Версия 01

Дата введения: 07.04.2020

Стр. 1 из 21

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-П-2.4-26-2020
Положение
об электронном обучении и применении
дистанционных образовательных
технологий
Предисловие
Положение рассмотрено и одобрено на заседании Педагогического совета,
Протокол от «27» марта 2020 г. № 4
1. РАЗРАБОТАНО:
Первый заместитель директора,
представитель руководства по качеству
2. СОГЛАСОВАНО:
Руководитель по НМР
3. Дата введения в действие:

А.О. Ларионова
Е.И. Педынина
«07» апреля 2020 г.

(приказ ГБПОУ «БМК» от «___» _____________ 20____ г. № ___________ )
Настоящий документ системы менеджмента качества ГБПОУ «БМК» разработан в
соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 версии 2015 года.
Документ вводится в действие с момента утверждения.
Электронная версия настоящего документа доступна для чтения и находится на
сервере колледжа (Документация СМК).
Хранение документа проводится в соответствии с требованиями по
делопроизводству.

_____________________________________________________________________________
Настоящее Положение не может быть полностью или частично воспроизведено,
тиражировано и распространено в качестве официального издания без разрешения ГБПОУ «БМК»

_____________________________________________________________________________

Версия 01

Дата введения: 07.04.2020

Стр. 2 из 21

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-П-2.4-26-2020
Положение
об электронном обучении и применении
дистанционных образовательных
технологий
Содержание
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины, определения и сокращения
4. Общие положения
5. Цели и задачи ЭО и ДОТ
6. Организация образовательного процесса с использованием
ЭО и ДОТ
7. Модель реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
8. Модель реализации образовательных программ среднего
профессионального образования и профессионального обучения лиц с
инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
9. Права и обязанности участников образовательных отношений при
реализации ЭО и ДОТ
10. Техническое обеспечение использования электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
11. Заключительные положения
Лист регистрации изменений
Лист ознакомления сотрудников

Версия 01

Дата введения: 07.04.2020

4
4
6
8
9
10

12

15
18
18
19
20
21

Стр. 3 из 21

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-П-2.4-26-2020
Положение
об электронном обучении и применении
дистанционных образовательных
технологий

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ОБУЧЕНИИ И
ПРИМЕНЕНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

СМК-П-2.4-26-2020

1. Область применения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и применении
дистанционных образовательных технологий (далее – Положение) устанавливает правила
реализации в ГБПОУ «БМК» (далее - колледж) образовательных программ среднего
профессионального образования с использованием электронного обучения (далее - ЭО) и
применением дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ).
1.2. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
применяется в случаях, делающих невозможным обучение в формах, определенных
законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
прописанных в Уставе колледжа, а также в других случаях.
1.3. Настоящее положение может применяться при организации образовательного
процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных категорий обучающихся.
1.4. Положение разработано с учетом требований ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и
распространяется на все структурные подразделения колледжа, осуществляющие
деятельность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от
29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и использующие
документы системы менеджмента качества (СМК).
2.
Нормативные ссылки
2.1. В настоящем положении учтены требования следующих нормативных
документов:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования (утв. Приказом
Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464);

Версия 01

Дата введения: 07.04.2020

Стр. 4 из 21

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-П-2.4-26-2020
Положение
об электронном обучении и применении
дистанционных образовательных
технологий
- Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 N 36 «Об утверждении Порядка
приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. N 291 «Об
утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные
профессиональные
образовательные
программы
среднего
профессионального
образования»;
Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июня 2013 г. N 455 «Об
утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска
обучающимся»;
- - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря
2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической
работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемых в трудовом договоре»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.05.2016
г. № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность»;
- Приказ Минобрнауки России от 20.01.2014 № 22 «Об утверждении перечней
профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация
образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 104 «Об
организации
образовательной
деятельности
в
организациях,
реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования, образовательные программы среднего профессионального образования,
соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные
общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции на территории РФ»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.03.2014 № 06-281 «Требования к организации
образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том
числе оснащенности образовательного процесса»;
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ среднего
профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и
ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и

Версия 01

Дата введения: 07.04.2020

Стр. 5 из 21

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-П-2.4-26-2020
Положение
об электронном обучении и применении
дистанционных образовательных
технологий
дистанционных образовательных технологий (Письмо Министерства Просвещения
Российской Федерации № 05-398 от 10.04.2020 г.);
- ГОСТ Р 52653–2006 «Информационно-коммуникационные технологии в
образовании. Термины и определения»;
- ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и
словарь»;
- ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования»;
- ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха
организации. Подход на основе менеджмента качества»;
- ГОСТ Р 52614.2- 2006 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания
по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования»;
- Устав, Программа развития и другие локальные акты колледжа.
3.
Термины, определения и сокращения
3.1. В настоящем положении используются следующие определения:
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и
педагогических работников.
Информационные технологии – технологии обработки информации, в т.ч. с
использованием электронной техники.
Качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы.
Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для
успешной деятельности в определенной области.
Междисциплинарный курс – составная часть профессионального модуля, система
знаний и умений, отражающая специфику вида профессиональной деятельности и
обеспечивающая освоение компетенций при прохождении обучающимися практики в
рамках профессионального модуля.
Образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных
программ.
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования,
который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих
программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также
оценочных и методических материалов (п.9 ст.2 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации»).
Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу.
Обучение с применением ДОТ - процесс освоения компетенций с помощью
образовательной среды, основанной на использовании информационных и
Версия 01

Дата введения: 07.04.2020

Стр. 6 из 21

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-П-2.4-26-2020
Положение
об электронном обучении и применении
дистанционных образовательных
технологий
телекоммуникационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на
расстоянии, контроль качества обучения и реализацию системы сопровождения и
администрирования учебного процесса.
Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых,
служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации
образовательной деятельности.
Практика - вид учебной деятельности, направленный на формирование,
закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения
определѐнных видов работ, связанных с профессиональной деятельностью.
Профессиональный модуль – часть программы профессионального образования,
предусматривающая подготовку обучающихся к осуществлению определенной
совокупности трудовых функций, имеющих самостоятельное значение для трудового
процесса. Может быть частью ОП или самостоятельной программой с обязательной
процедурой сертификации квалификации выпускника по ее окончании.
Учебная дисциплина – система знаний и умений, отражающая содержание
определенной науки и (или) области профессиональной деятельности, и нацеленная на
обеспечение реализации образовательной программы.
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не
установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации
обучающихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования (ФГОС СПО) – комплексная федеральная норма
качества среднего профессионального образования по специальности, обязательная для
исполнения всеми учебными заведениями, реализующими программы среднего
профессионального образования, на территории Российской Федерации, имеющими
государственную аккредитацию или претендующими на ее получение.
Электронная библиотека – организованная коллекция электронных документов,
включающих
издания,
используемые
для
информационного
обеспечения
образовательного процесса.
Электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих еѐ обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационно телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – аудиовизуальные и
мультимедийные средства обучения.
3.2.
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ДОТ – дистанционные образовательные технологии.
ОП СПО - образовательная программа среднего профессионального образования;
ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих;
Версия 01

Дата введения: 07.04.2020

Стр. 7 из 21

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-П-2.4-26-2020
Положение
об электронном обучении и применении
дистанционных образовательных
технологий
ППССЗ - программ подготовки специалистов среднего звена;
СМК - Система менеджмента качества;
ФГОС СПО - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ЭО – электронное обучение;
ЭОР – электронные образовательные ресурсы.
4. Общие положения
4.1. Образовательное учреждение вправе использовать при всех предусмотренных
законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании, при
проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, текущего
контроля, промежуточной аттестации и (или) итоговой аттестации обучающихся.
4.2. Образовательный процесс, реализуемый с использованием ДОТ и ЭО,
предусматривает обеспечение обучающихся учебными изданиями, методической и
дидактической литературой в полном объеме, определенных №273–ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и прописанных в Уставе колледжа.
4.3. Колледж доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность
их правильного выбора.
4.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
- местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения
колледжа независимо от места нахождения обучающихся;
- колледж обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административнохозяйственных работников организации;
- колледж самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической
помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
- колледж самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в
том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
- допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
4.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:
- создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных
программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;

Версия 01

Дата введения: 07.04.2020

Стр. 8 из 21

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-П-2.4-26-2020
Положение
об электронном обучении и применении
дистанционных образовательных
технологий
- обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
4.6. Колледж вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их
частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов,
обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в
которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов
обучения путем организации образовательной деятельности в электронной
информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ
через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
4.7. Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде
онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо
документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные
программы или их части в виде онлайн-курсов.
Организация, которой обучающимся представлен документ об образовании и (или)
о квалификации либо документ об обучении, подтверждающий освоение им
образовательной программы или ее части в виде онлайн-курсов в иной организации,
допускает обучающегося к промежуточной аттестации по соответствующим учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной
программы, или зачитывает результат обучения в качестве результата промежуточной
аттестации на основании данного документа. Зачет результатов обучения осуществляется
в порядке и формах, установленных организацией самостоятельно, посредством
сопоставления планируемых результатов обучения по соответствующим учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам, определенным
образовательной программой, с результатами обучения по соответствующим учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной
программы, по которой обучающийся проходил обучение, при представлении
обучающимся документов, подтверждающих пройденное им обучение.
4.8. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий колледж ведет учет
и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1
«О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ «О
персональных данных», Федерального закона от 22 октября 2004 г. 25-ФЗ «Об архивном
деле в Российской Федерации».
5.
Цели и задачи ЭО и ДОТ
5.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности
закрепления изученного материала, освоения новых тем по дисциплинам и выполнения
домашнего задания непосредственно по месту жительства обучающегося или его
временного пребывания (нахождения).
Версия 01

Дата введения: 07.04.2020

Стр. 9 из 21

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-П-2.4-26-2020
Положение
об электронном обучении и применении
дистанционных образовательных
технологий
5.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения способствует решению следующих задач:
- повышение качества обучения студентов за счет применения средств
информационных и коммуникационных технологий;
- повышение эффективности самостоятельной работы студентов на основе
комплекса учебно-методического обеспечения и возможностей использования Интернет;
- повышение эффективности организации учебного процесса;
- повышение эффективности использования учебных помещений;
- повышение эффективности деятельности колледжа за счет возможности
организации взаимодействия с другими образовательными учреждениями.
5.3. Основными принципами применения дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности контактов участников
образовательного процесса с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, CD носители, электронная почта, Интернет);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы,
содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного
процесса;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий использовать обучающимися и
педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов.
6. Организация образовательного процесса с использованием
ЭО и ДОТ
6.1. При реализации программ среднего профессионального образования с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
допускается работа обучающихся в «виртуальных группах», которая происходит при
удаленности друг от друга практически всех субъектов образования, в том числе с
помощью использования
систем видео-конференц-связи, через информационнотелекоммуникационную сеть «Интернет».
6.2. При реализации программ среднего профессионального образования с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
педагогическим работникам рекомендуется своевременно отвечать на вопросы
обучающихся и регулярно оценивать их работу с использованием различных
возможностей для взаимодействия друг с другом.
6.3. Колледж самостоятельно определяет набор электронных ресурсов и
приложений, которые допускаются в образовательном процессе, а также корректирует
расписание занятий с учетом ресурсов, необходимых для реализации программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
6.4. В случае временного перевода всех обучающихся на обучение с применением
электронных учебных изданий по дисциплинам (модулям) образовательным

Версия 01

Дата введения: 07.04.2020

Стр. 10 из 21

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-П-2.4-26-2020
Положение
об электронном обучении и применении
дистанционных образовательных
технологий
организациям рекомендуется обеспечить возможность доступа к ресурсам электроннобиблиотечной системы (электронной библиотеке) для каждого обучающегося.
В период
временного перевода на обучение по программам среднего
профессионального образования
с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы групповые работы
(практикумы, проекты).
6.5. Колледж самостоятельно определяет требования к процедуре проведения
промежуточной и государственной итоговой аттестации с учетом особенностей ее
проведения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью, и может проводиться с использованием дистанционных образовательных
технологий.
6.6. Для поддержки технологии дистанционного и смешанного обучения, в
частности для управления образовательным процессом и учебными группами,
предоставления обучающимся доступа к цифровым учебным материалам при реализации
программ среднего профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть использованы
цифровые платформы центров опережающей профессиональной подготовки.
6.7. При реализации программ среднего профессионального образования с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
допускается использование специально оборудованных помещений, их виртуальных
аналогов, позволяющих обучающимся осваивать общие
и профессиональные
компетенции.
6.8. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны
предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них
формах.
6.9. Содержание учебно-методического комплекса и других информационных
источников при использовании ДОТ и ЭОР должно соответствовать ФГОС СПО по
дисциплинам.
6.10. При организации образовательного процесса с применением ДОТ и ЭО в
колледже используются специализированные ресурсы Интернет (электронные
библиотеки, банки данных, базы знаний и т.д.) - в соответствии с целями и задачами
изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся.
Обучающиеся должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и
дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе.
6.11. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с
утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в
соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных
работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.
6.12. Преподаватели своевременно осуществляют корректировку календарнотематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения
обучающимися образовательных программ в полном объеме, используя блочную подачу
учебного материала, проведение интегрированных уроков и резервное время. При

Версия 01

Дата введения: 07.04.2020

Стр. 11 из 21

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-П-2.4-26-2020
Положение
об электронном обучении и применении
дистанционных образовательных
технологий
внесении изменений в календарно-тематическое планирование практическая часть
программы остается неизменной.
6.13. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме
обучающимися преподаватели применяют разнообразные формы самостоятельной
работы, дистанционные формы обучения.
Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы
доводится преподавателями до сведения обучающихся, их родителей (законных
представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые образовательным учреждением.
7. Модель реализации образовательных программ
среднего профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
7.1.
Решение об изменении формы реализации учебных дисциплин,
профессиональных модулей, в том числе учебных и производственных практик,
принимается на заседании педагогического совета и утверждается директором.
Данное решение доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных
представителей), а также путем размещения организационного приказа о переходе на
реализацию образовательных программ с применением дистанционных образовательных
технологий.
7.2. При реализации образовательной деятельности по программам среднего
профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий колледж:
- издает организационный приказ о переходе на реализацию образовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в связи с особыми обстоятельствами;
- назначает ответственного за консультирование педагогических работников и
обучающихся по использованию электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
- актуализирует имеющиеся в электронном виде методические материалы по
использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
для обучающихся, педагогических и административных работников, ответственных за
организацию учебной деятельности, а также инструкции по размещению учебных
материалов, обеспечивает создание тестовых заданий, публикацию объявлений, сбор
письменных работ обучающихся, а также организацию текущей и промежуточной
аттестации и фиксацию хода образовательного процесса.
7.2. При реализации образовательной деятельности по программам среднего
профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий колледж размещает на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» инструкцию для обучающихся
и педагогических работников о том, как получить или восстановить логин и пароль (в
случае использования личных кабинетов), а также инструкции по организации работы в
«виртуальных» и «совместных» группах.
7.3. При реализации образовательной деятельности по программам среднего
профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных
Версия 01

Дата введения: 07.04.2020

Стр. 12 из 21

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-П-2.4-26-2020
Положение
об электронном обучении и применении
дистанционных образовательных
технологий
образовательных технологий колледж самостоятельно отбирает и рекомендует для
проведения вебинаров, онлайн консультирования, коллективного обсуждения и
коллективного проектирования список инструментов виртуальной коммуникации.
7.4. При реализации образовательной деятельности по программам среднего
профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий колледж определяет какие учебные дисциплины и
междисциплинарные курсы могут быть реализованы с помощью онлайн курсов, а также
какие учебные дисциплины и междисциплинарные курсы требуют присутствия в строго
определенное время обучающегося перед компьютером, а какие могут осваиваться в
свободном режиме.
7.5. При реализации образовательной деятельности по программам среднего
профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий колледж размещает на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расписание онлайн-занятий,
требующих присутствия в строго определенное время.
7.6. При реализации образовательной деятельности по программам среднего
профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий колледж вправе перенести на другой период времени
занятия, которые требуют работы с лабораторным и иным оборудованием.
7.7. При реализации образовательной деятельности по программам среднего
профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий колледж вправе локальным актом определить, какие
элементы учебного плана не смогут быть реализованы в текущем учебном году с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и
внести соответствующие изменения в основные профессиональные образовательные
программы, перенеся эти элементы на будущий учебный год.
7.8. При реализации образовательной деятельности по программам среднего
профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий колледжу необходимо обеспечивать
постоянную
дистанционную связь с обучающимися, а также проводить мониторинг фактического
взаимодействия педагогических работников и обучающихся, включая элементы текущего
контроля и промежуточной аттестации.
7.9. Колледж самостоятельно определяет формы проведения контроля посредством
сопоставления планируемых результатов обучения с фактическими результатами
освоения частей образовательной программы по соответствующим учебным
дисциплинам, профессиональным модулям, иным компонентам образовательной
программы.
Записи об аттестованных учебных дисциплинах, профессиональных модулях и
практиках также, как и в случае реализации образовательной программы без применения
дистанционных образовательных технологий, вносятся в зачетную книжку обучающегося.
7.10. Особенности реализации учебной и производственной практик при
реализации программ среднего профессионального образования с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Версия 01

Дата введения: 07.04.2020

Стр. 13 из 21

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-П-2.4-26-2020
Положение
об электронном обучении и применении
дистанционных образовательных
технологий
7.10.1.
Практика может быть проведена непосредственно в колледже с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В указанном случае колледжу необходимо обеспечить возможность прохождения
учебной и производственной практик с применением дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения, в том числе скорректировав график учебного
процесса образовательной организации.
7.10.2. В случае необходимости колледж вправе внести изменение в календарный
график учебного процесса в части определения сроков прохождения учебной и
производственной практик без ущерба по общему объему часов, установленных учебным
планом образовательной организации.
Изменения, вносимые в график учебного процесса, утверждаются локальным
актом колледжа.
7.10.3. В случае невозможности организации производственной и преддипломной
практик в установленные сроки колледж и предприятие заключают дополнительное
соглашение к договору о проведении практики, обосновывая новые условия реализации
производственной практики.
Руководители практики со стороны колледжа и предприятия формируют новые и
актуализируют индивидуальные задания по практике, определяя последовательность
изучения (выполнения) работ (тем, разделов) с учетом возможности выполнения работ
обучающимися самостоятельно и (или) в удаленном доступе. При разработке
индивидуального задания используются рабочая программа практики и учебнометодические комплексы по практике, а также общедоступные материалы и документы
предприятия.
7.11. Для реализации образовательных программ среднего профессионального
образования в полном объеме при отсутствии вышеуказанной возможности
рекомендуется осуществить перевод обучающихся на индивидуальный учебный план, в
том числе ускоренное обучение (далее - ИУП), в пределах осваиваемой образовательной
программы.
7.12. При реализации образовательной деятельности по программам среднего
профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий колледж регулирует процедуру перевода обучающихся на
ИУП, который может осуществляться на любом этапе реализации образовательной
программы, и издает распорядительные акты о переводе обучающихся на ИУП (при
необходимости), вносит соответствующие изменения в иные локальные нормативные
акты образовательной организации.
7.13. При реализации образовательной деятельности по программам среднего
профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий колледж осуществляет допуск обучающихся к
государственной итоговой аттестации, не имеющих академической задолженности и в
полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план, если
иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
7.14. При наличии технической возможности государственная итоговая аттестация
проводится с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
Версия 01

Дата введения: 07.04.2020

Стр. 14 из 21

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-П-2.4-26-2020
Положение
об электронном обучении и применении
дистанционных образовательных
технологий
технологий в соответствии с локальными нормативными актами образовательной
организации.
Проведение государственной итоговой аттестации с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, рекомендуется для проведения
защит:
- выпускной практической квалификационной работы и письменной
экзаменационной работы либо проведения демонстрационного экзамена согласно
федеральным государственным образовательным стандартам по профессиям;
- дипломной работы (дипломного проекта) и (или) проведения демонстрационного
экзамена согласно федеральным государственным образовательным стандартам по
специальностям.
7.15. При проведении защиты ВКР и (или) государственного(ых) экзамена(ов) с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
образовательная организация обеспечивает идентификацию личности обучающихся и
контроль соблюдения требований, установленных локальными нормативными актами
образовательной организации.
7.16. Для реализации образовательных программ среднего профессионального
образования в полном объеме при отсутствии вышеуказанной возможности
рекомендуется перенести сроки проведения государственной итоговой аттестации.
8. Модель реализации образовательных программ
среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с
инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
8.1. В случае временного перехода колледжу на обучение с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий необходимо
учесть, что переход каждого конкретного обучающегося с инвалидностью или с ОВЗ
определяется в соответствии с рекомендациями, данными по результатам медикосоциальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии, а также
специальными условиями, созданными в образовательной организации и по месту
проживания/нахождения обучающегося.
8.2. При переводе на обучение с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в отношении конкретного обучающегося с
инвалидностью и/или ОВЗ рекомендуется следующий алгоритм действий:
Анализ личного дела обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ, изучение
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) или медикосоциальной экспертизы (далее - МСЭ).
Проведение беседы с родителями (законными представителями) обучающегося
инвалида или обучающегося с ОВЗ о возможности перехода на обучение с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Принятие решения образовательной организацией о возможности/невозможности
перевода обучающегося с ОВЗ и/или инвалидностью на обучение с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с учетом
ограничений здоровья.
Версия 01

Дата введения: 07.04.2020

Стр. 15 из 21

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-П-2.4-26-2020
Положение
об электронном обучении и применении
дистанционных образовательных
технологий
Зависит от принятой резолюции:
«обучение возможно» - определение наличия необходимых специальных условий
для организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий по месту проживания /нахождения обучающегося инвалида
или обучающегося с ОВЗ (компьютер/ноутбук/планшет, доступ к сети интернет и иные
необходимые средства);
«обучение невозможно» - пересмотр графика учебного процесса, составление
индивидуального плана обучения, в том числе с увеличением срока обучения по
образовательной программе (увеличение срока получения среднего профессионального
образования – согласно федеральным государственным образовательным стандартам по
профессиям (специальностям) (далее - ФГОС СПО)).
8.3. Колледж, в случае принятие решения о возможности перевода обучающегося
из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ на обучение по образовательной программе с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
должен:
- издать
приказ об организации
временного перехода
на реализацию
образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в связи с особыми обстоятельствами;
- разработать порядок организации обучения лиц с инвалидностью и (или) ОВЗ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- назначить ответственного за консультирование педагогических работников,
обучающихся, а также их родителей по использованию электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
при организации обучения лиц с
инвалидностью и ОВЗ;
- актуализировать имеющиеся в электронном виде методические материалы по
использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
для обучающихся, педагогических и административных работников, ответственных за
организацию учебной деятельности, а также инструкции по размещению учебных
материалов;
- обеспечить
создание тестовых заданий, публикацию объявлений, сбор
письменных работ обучающихся, а также организацию текущей и промежуточной
аттестации и фиксацию хода образовательного процесса; описывает и утверждает
порядок назначения и количества заданий для самостоятельного выполнения (домашних
заданий) обучающимися, в том числе о возможности организации обучения без их
использования, об увеличении срока прохождения курса/модуля, срока выполнения
задания лицами с ОВЗ;
- создать необходимые специальные условия обучения для обучающихся с
инвалидностью и ОВЗ (необходимо обеспечить: альтернативу звуковому и визуальному
наполнению учебного контента (при сенсорных нарушениях); тексты и изображения
должны легко восприниматься; выбор пользователем индивидуального темпа при
освоении учебного контента; четкую и последовательную навигацию при освоении
учебных материалов);
- предоставить
доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, приспособленным для использования лицами с
Версия 01

Дата введения: 07.04.2020

Стр. 16 из 21

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-П-2.4-26-2020
Положение
об электронном обучении и применении
дистанционных образовательных
технологий
инвалидностью и ОВЗ. Образовательная организация, осуществляющая образовательную
деятельность по программам среднего профессионального образования
и
профессионального обучения с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий размещает
на
своем
официальном сайте
в
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет»
инструкцию
для
обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, их родителей (законных представителей) и
педагогических работников по получению или восстановлению логина и пароля (в случае
использования личных кабинетов), а также инструкции по организации работы в
«виртуальных» и «совместных» группах.
8.4. При организации занятий необходимо учитывать рекомендуемый режим
обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ – время проведения одноразовой дистанционной
сессии должно составлять не более 30 минут. В зависимости от конкретной
нозологической группы время проведения занятий можно варьировать или разбивать на
несколько блоков (модулей).
8.5. До начала обучения колледжу необходимо провести разъяснительные беседы с
родителями (законными представителями) обучающихся с инвалидностью и ОВЗ о
применяемых методах и формах организации образовательного процесса, а также
организации режима обучающихся на период временного перехода на обучение с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а
также о привлечении специалистов сопровождения, которые могут оказать помощь как
самим обучающимся, так и их родителям: сурдопереводчиков, сурдопедагогов,
тифлокомментаторов, тьюторов, педагогов-психологов, социальных педагогов и др.
8.6. Учебная и производственная практики для обучающихся с инвалидностью и
ОВЗ могут быть проведены
непосредственно
в организации, осуществляющей
образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В указанном случае образовательной
организации, осуществляющей
образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
рекомендуется обеспечить возможность прохождения учебной и производственной
практик с применением дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения, в том числе скорректировать график учебного процесса образовательной
организации.
В случае необходимости образовательная организация вправе внести изменение в
календарный график учебного процесса в части определения сроков прохождения
учебной и производственной практик без ущерба по общему объему часов, установленных
учебным планом образовательной организации.
8.7. Образовательные организации осуществляют допуск обучающихся к ГИА, не
имеющих академической задолженности и в полном объеме выполнивших учебный план
или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения
ГИА по соответствующим образовательным программам. При наличии технической
возможности ГИА проводится с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в соответствии с локальными нормативными актами
образовательной организации.
Версия 01

Дата введения: 07.04.2020

Стр. 17 из 21

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-П-2.4-26-2020
Положение
об электронном обучении и применении
дистанционных образовательных
технологий
8.8. Проведение ГИА с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, рекомендуется для проведения защит: выпускной
практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы либо
проведения демонстрационного экзамена согласно ФГОС по профессиям; дипломной
работы (дипломного проекта) и (или) проведения демонстрационного экзамена согласно
ФГОС СПО по специальностям.
Колледжем проводится перечень мер в целях доступности получения среднего
профессионального образования обучающимися с ОВЗ в зависимости от имеющейся
нозологии.
9. Права и обязанности участников образовательных отношений при
реализации ЭО и ДОТ
9.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы
с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются
законодательством Российской Федерации.
9.2. Администрация колледжа организует и координирует реализацию
образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
9.3. Преподаватели осуществляют образовательную деятельность через следующие
формы:
- индивидуальные и групповые занятия, консультации обучающихся (веб-камера,
документ-камера, через сайт колледжа, группы в социальных сетях и др.);
- самостоятельная деятельность обучающихся в дни приостановления учебных
занятий может быть оценена педагогами только в случае достижения обучающимися
положительных результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то
преподаватель проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет
аналогичный вариант работы);
- в случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется
неудовлетворительная отметка, за исключением, если обучающийся в данный момент
отсутствует по уважительной причине.
9.4. Родители имеют право защищать законные права ребенка, обращаться для
разрешения конфликтных ситуаций к администрации колледжа.
Родители обязаны выполнять требования техникума; поддерживать интерес
ребенка к образованию; ставить преподавателя в известность о рекомендациях врача,
особенностях режима; создавать условия для проведения занятий, способствующих
освоению знаний; контролировать в домашних условиях использование ребенком
компьютерной техники по назначению (только для осуществления образовательного
процесса).
10. Техническое обеспечение использования электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
10.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных
технологий в Колледже обеспечивается следующими техническими средствами:

Версия 01

Дата введения: 07.04.2020

Стр. 18 из 21

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-П-2.4-26-2020
Положение
об электронном обучении и применении
дистанционных образовательных
технологий
- компьютерными классом, АРМ преподавателя, web-камерами, микрофонами и
звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- - смартфоном;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к
учебно-методическим ресурсам.
10.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием дистанционных
образовательных технологий:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- смартфон;
- канал подключения к Интернет.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение подлежит пересмотру по мере необходимости, но не
реже одного раза в три года и действует до минования надобности.
11.2. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему рассматриваются и
утверждаются на заседании Педагогического совета колледжа.
11.3. Все изменения и дополнения настоящего Положения утверждаются приказом
директора колледжа.
11.4. Оригинал настоящего документа хранится в Отделе менеджмента качества.
11.5. Настоящий документ доводится до исполнителей согласно перечню рассылки.

Версия 01

Дата введения: 07.04.2020

Стр. 19 из 21

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-П-2.4-26-2020
Положение
об электронном обучении и применении
дистанционных образовательных
технологий

Номер
изменения

Лист регистрации изменений
Содержание изменения
Основание
Дата
изменения
изменения

Версия 01

Дата введения: 07.04.2020

Подпись
лица,
внесшего
изменение

Стр. 20 из 21

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Байкальский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
СМК-П-2.4-26-2020
Положение
об электронном обучении и применении
дистанционных образовательных
технологий

№ п/п

Версия 01

ФИО

Лист ознакомления сотрудников
Должность
Дата

Дата введения: 07.04.2020

Подпись

Стр. 21 из 21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».