Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Бурятский республиканский техникум пищевой и
перерабатывающей промышленности»
Система менеджмента качества
СМК-П-3.2-03-2021
Положение
о нормах профессиональной этики
педагогических работников

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ «БМК»
________________ Н.Ц. Ринчинов
« »________ 20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О НОРМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
СМК-П-3.2-03-2021

г. Улан-Удэ, 2021
Версия 02

Дата введения: 04.02.2021

Стр. 1 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Бурятский республиканский техникум пищевой и
перерабатывающей промышленности»
Система менеджмента качества
СМК-П-3.2-03-2021
Положение
о нормах профессиональной этики
педагогических работников
ПРЕДИСЛОВИЕ
Положение рассмотрено и одобрено на заседании Педагогического совета,
Протокол «28» января 2021 г. № 1

1. РАЗРАБОТАНО:
Первый заместитель директора,
Представитель руководства по качеству

А.О. Ларионова

2. СОГЛАСОВАНО:
Руководитель по УПР

Н.С. Меньшикова

1. Дата введения в действие:

«_4_» _февраля___ 2021г.

(приказ по ГБПОУ «БМК» от «_4 _»__февраля__ 2021 г. №27/1-ОД)
Настоящий документ системы менеджмента качества ГБПОУ «БМК» разработан в
соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 версии 2015 года.
Документ вводится в действие с момента утверждения.
Электронная версия настоящего документа доступна для чтения и находится на
сервере колледжа (Документация СМК БМК).
Хранение документа проводится в соответствии с требованиями по
делопроизводству.

_____________________________________________________________________________
Настоящее Положение не может быть полностью или частично воспроизведено,
тиражировано и распространено в качестве официального издания без разрешения ГБПОУ «БМК»

Версия 02

Дата введения: 04.02.2021

Стр. 2 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Бурятский республиканский техникум пищевой и
перерабатывающей промышленности»
Система менеджмента качества
СМК-П-3.2-03-2021
Положение
о нормах профессиональной этики
педагогических работников
Содержание
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины, определения и сокращения
4. Общие положения
5. Нормы профессиональной этики педагогических работников
6. Обязательства педагогических работников перед обучающимися
7. 7. Обязательства педагогических работников перед родителями
(законными представителями) обучающихся
8. Обязательства педагогических работников перед коллегами
9. Обязательства педагогических работников перед администрацией
колледжа
10.
Обязательства
администрации
колледжа
перед
педагогическими работниками
11.
Реализация права педагогических работников на справедливое
и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников
12. Заключительные положения
Лист регистрации изменений
Лист ознакомления сотрудников

Версия 02

Дата введения: 04.02.2021

4
4
5
5
6
9
10
11
11
12

13
13
14
15

Стр. 3 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Бурятский республиканский техникум пищевой и
перерабатывающей промышленности»
Система менеджмента качества
СМК-П-3.2-03-2021
Положение
о нормах профессиональной этики
педагогических работников

ПОЛОЖЕНИЕ
О НОРМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

СМК-П-3.2-03-2021

1. Область применения
1.1. Настоящее Положение о нормах профессиональной этики педагогических
работников (далее – Положение) устанавливает нормы профессиональной этики
педагогических работников ГБПОУ «Байкальский многопрофильный колледж» (далее колледж).
1.2. Положение разработано с учетом требований ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и
распространяется на все структурные подразделения
колледжа, осуществляющие
деятельность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от
29.12.2012 №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и использующие
документы системы менеджмента качества (СМК).
2.
Нормативные ссылки
2.1. В настоящем стандарте учтены требования следующих нормативных
документов:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273–ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный Закон Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции» (в ред. от 30.10.18г.);
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О
защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении
общих принципов служебного поведения государственных служащих» (в ред. От
16.07.2009 г.);
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 N 464);
- ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и
словарь;
- ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования;
- ГОСТ Р ИСО 9004-2019 Менеджмент качества. Качество организации. Руководство
по достижению устойчивого успеха организации;
- ГОСТ Р 52614.2- 2006 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по
применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования;
- Нормативно-методические документы Министерства просвещения Российской
Федерации, Министерства образования и науки Республики Бурятия;

Версия 02

Дата введения: 04.02.2021

Стр. 4 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Бурятский республиканский техникум пищевой и
перерабатывающей промышленности»
Система менеджмента качества
СМК-П-3.2-03-2021
Положение
о нормах профессиональной этики
педагогических работников
- Устав, Программа развития, локальные акты и организационно-методические
документы системы менеджмента качества колледжа.
3.
Термины, определения и сокращения
3.1. В настоящем положении используются следующие определения:
Качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы.
Образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных
программ.
Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу.
Отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по
реализации права граждан на образование, целью которых является освоение
обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и
общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью
которых является создание условий для реализации прав граждан на образование.
Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых,
служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации
образовательной деятельности.
Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Работодатель – колледж.
1.2. В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СМК - Система менеджмента качества.
4.
Общие положения
4.1. Положение содержит нормы профессиональной этики педагогических
работников, которыми рекомендуется руководствоваться при осуществлении
профессиональной деятельности педагогическим работникам, независимо от занимаемой
ими должности, и механизмы реализации права педагогических работников на
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников.
4.2. Положение представляет свод общих принципов профессиональной этики и
основных правил поведения при осуществлении педагогической деятельности,
основанных на нравственных критериях и традициях советского и российского
образования, а также на международных стандартах и правилах педагогической
деятельности, которым надлежит руководствоваться всем педагогическим работникам
независимо от занимаемой ими должности.
4.3. Положение о нормах профессиональной этики разработано с целью:
Версия 02

Дата введения: 04.02.2021

Стр. 5 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Бурятский республиканский техникум пищевой и
перерабатывающей промышленности»
Система менеджмента качества
СМК-П-3.2-03-2021
Положение
о нормах профессиональной этики
педагогических работников
- повышения доверия граждан к колледжу;
- установления и обобщения нравственно-этических норм деятельности
педагогических работников и их профессионального поведения для достойного
осуществления ими своей профессиональной деятельности и повышения эффективности
выполнения должностных обязанностей;
- содействия укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения
педагогических работников колледжа;
- регулирования профессионально-этических проблем во взаимоотношениях
педагогических работников, возникающих в процессе их совместной деятельности;
- воспитания высоконравственной личности педагогического работника,
соответствующего нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.
4.4. Знание и соблюдение норм настоящего положения является нравственным
долгом каждого педагогического работника и обязательным критерием оценки качества
его профессиональной деятельности.
4.5. Каждому педагогическому работнику колледжа следует принимать все
необходимые меры для соблюдения Положения, а каждый участник образовательных
отношений вправе ожидать от педагогического работника поведения в отношениях с ним
в соответствии с настоящим Положением.
5. Нормы профессиональной этики педагогических работников
5.1. Педагогические работники при любых обстоятельствах должны сохранять честь
и достоинство, присущие их деятельности.
5.2. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники
должны соблюдать следующие этические принципы:
законность;
объективность;
компетентность;
независимость;
тщательность;
справедливость;
честность;
гуманность;
демократичность;
профессионализм;
взаимоуважение;
конфиденциальность.
5.3. Педагогические работники, осознавая ответственность перед гражданами,
обществом и государством, призваны:
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
- оправдывать доверие и уважение общества в своей профессиональной
деятельности, прилагать усилия для повышения её престижа;
- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком
Версия 02

Дата введения: 04.02.2021

Стр. 6 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Бурятский республиканский техникум пищевой и
перерабатывающей промышленности»
Система менеджмента качества
СМК-П-3.2-03-2021
Положение
о нормах профессиональной этики
педагогических работников
профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы колледжа;
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как колледжа в
целом, так и каждого педагогического работника;
- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;
- не оказывать предпочтение каким-либо профессиональным или социальным
группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан,
профессиональных или социальных групп и организаций;
- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою
профессиональную деятельность решений политических партий и общественных
объединений;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
должностных обязанностей;
- уведомлять администрацию колледжа обо всех случаях обращения к ним какихлибо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и
запреты;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками отношений
в сфере образования;
- проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к
обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
- проявлять терпимость к обычаям и традициям народов России и других государств,
учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп,
способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между
обучающимися;
- придерживаться правил делового поведения и этических норм, связанных с
осуществлением возложенных на колледж социальных функций;
- принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по
недопущению возникновения и урегулированию возникших случаев конфликта
интересов;
- соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и
свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а
также других обстоятельств;
- быть требовательными к себе, стремиться к самосовершенствованию;
- обеспечивать регулярное обновление и развитие профессиональных знаний и
навыков;
- поддерживать все усилия по продвижению демократии и прав человека через
образование;
- не терять чувство меры и самообладания;
- соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать
Версия 02

Дата введения: 04.02.2021

Стр. 7 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Бурятский республиканский техникум пищевой и
перерабатывающей промышленности»
Система менеджмента качества
СМК-П-3.2-03-2021
Положение
о нормах профессиональной этики
педагогических работников
использования ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;
- постоянно стремиться к более эффективному распоряжению ресурсами,
находящимися в сфере их ответственности;
- поддерживать порядок на рабочем месте;
- воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и
(или) развитию детей;
- избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой
репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
- соблюдать деловой стиль, опрятность, аккуратность, придерживаться внешнего
вида, соответствующего задачам реализации образовательной программы.
5.4. Важным показателем профессионализма педагогических работников является
культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и точно передать мысли,
придерживаясь следующих речевых норм:
- ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;
- грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского
литературного языка;
- содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и
информативности обращения;
- логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и
обоснованность изложения мыслей;
- доказательности, включающей в себя достоверность и объективность информации;
- лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;
- уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к
конкретной ситуации.
5.5. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники
обязаны воздерживаться от:
- поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении
педагогическим работником своих должностных обязанностей, а также конфликтных
ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету колледжа;
- пренебрежительных отзывов о деятельности своего колледжа или проведения
необоснованных сравнений его с другими образовательными учреждениями среднего
профессионального образования;
- преувеличения своей значимости и профессиональных возможностей;
- проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства;
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,
имущественного или семейного положения, политических или религиозных
предпочтений;
- высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес
определённых социальных, национальных групп;
- резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с
Версия 02

Дата введения: 04.02.2021

Стр. 8 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Бурятский республиканский техникум пищевой и
перерабатывающей промышленности»
Система менеджмента качества
СМК-П-3.2-03-2021
Положение
о нормах профессиональной этики
педагогических работников
физическими недостатками человека;
- грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
- поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или) моральными
нормами, использования средств, не соответствующих требованиям закона, нравственным
принципам и нормам.
5.6. Педагогическим работникам необходимо принимать соответствующие меры по
обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное
разглашение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи с
исполнением своих должностных обязанностей.
5.7. Во время проведения занятий и любых официальных мероприятий не
допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть
отключён.
5.8. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими
работниками, приоритетным является учёт интересов колледжа в целом.
5.9. Если педагогический работник не уверен в том, как действовать в сложной
этической ситуации, он имеет право обратиться к администрации колледжа за
разъяснением, в котором ему не может быть отказано.
6. Обязательства педагогических работников перед обучающимися
6.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с обучающимися:
- признают уникальность, индивидуальность и определённые личные потребности
каждого;
- сами выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении;
- стараются обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и
применения его потенциала;
- выбирают такие методы работы, которые поощряют в студентах развитие
самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля, самовоспитания,
желания сотрудничать и помогать другим;
- при оценке поведения и достижений студентов стремятся укреплять их
самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности совершенствования,
повышать мотивацию обучения;
- проявляют толерантность;
- защищают их интересы и благосостояние и прилагают все усилия для того, чтобы
защитить их от физического и (или) психологического насилия;
- принимают всевозможные меры, чтобы уберечь их от сексуального домогательства
и (или) насилия;
- осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность во всех делах,
затрагивающих их интересы;
- прививают им ценности, созвучные международным стандартам прав человека;
- вселяют в них чувство, что они являются частью взаимно посвящённого общества,
Версия 02

Дата введения: 04.02.2021

Стр. 9 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Бурятский республиканский техникум пищевой и
перерабатывающей промышленности»
Система менеджмента качества
СМК-П-3.2-03-2021
Положение
о нормах профессиональной этики
педагогических работников
где есть место для каждого;
- стремятся стать для них положительным примером;
- применяют свою власть с соблюдением законодательных и моральных норм и
состраданием;
- гарантируют, что особые отношения между ними не будут никогда использованы
как идеологический и религиозный инструмент.
6.2. В процессе взаимодействия с обучающимися педагогические работники обязаны
воздерживаться от:
- навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;
- оценки их личности и личности их законных представителей;
- предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;
- предвзятой и необъективной оценки действий законных представителей
обучающихся;
- отказа от объяснения сложного материала со ссылкой на личностные и
психологические недостатки студентов, а также из-за отсутствия времени для объяснения.
При действительном отсутствии времени необходимо провести индивидуальную
работу со студентом в удобное для обеих сторон время;
- требования платы за дополнительные образовательные услуги в рамках реализации
основной профессиональной образовательной программы;
- проведения на занятиях явной политической или религиозной агитации;
- употребления алкогольных напитков накануне и во время исполнения
должностных обязанностей;
- курения в помещениях и на территории колледжа.
7. Обязательства педагогических работников перед родителями (законными
представителями) обучающихся
7.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся должны:
- помнить, что большинство обратившихся законных представителей обучающихся,
как правило, столкнулись с трудностями, неприятностями или даже бедой. От того, как их
встретят и выслушают, какую окажут помощь, зависят их настроение и их мнение о
педагогических работниках и работе колледжа в целом;
- начинать общение с приветствия;
- проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь;
- выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая говорящего,
проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;
- относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам,
оказывать им необходимую помощь;
- высказываться в корректной и убедительной форме;
- если потребуется, спокойно, без раздражения повторить и разъяснить смысл
сказанного;
- выслушать обращение и уяснить суть изложенной проблемы, при необходимости в
корректной форме задать уточняющие вопросы;
Версия 02

Дата введения: 04.02.2021

Стр. 10 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Бурятский республиканский техникум пищевой и
перерабатывающей промышленности»
Система менеджмента качества
СМК-П-3.2-03-2021
Положение
о нормах профессиональной этики
педагогических работников
- разъяснить при необходимости требования действующего законодательства и
локальных актов по обсуждаемому вопросу;
- принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщить
координаты полномочного лица).
7.2. В процессе взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся педагогические работники не должны:
- заставлять их необоснованно долго ожидать приёма;
- перебивать их в грубой форме;
- проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;
- разговорить по телефону, игнорируя их присутствие;
- разглашать высказанное обучающимися мнение о своих законных представителях;
- переносить своё отношение к законным представителям обучающихся на оценку
личности и достижений их детей.
7.3. Педагогические работники должны прилагать все усилия, чтобы поощрить
родителей (законных представителей) активно участвовать в воспитании и обучении их
ребёнка и поддерживать тем самым процесс воспитания и обучения в колледже.
7.4. Рекомендуется не принимать на свой счёт обидных и несправедливых
замечаний, неуместных острот, насмешек, не допускать втягивания в конфликтную
ситуацию или скандал.
7.5. В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя
обучающегося необходимо принять меры для того, чтобы снять эмоциональное
напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.
8. Обязательства педагогических работников перед коллегами
8.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами:
- поддерживают атмосферу коллегиальности, уважая их профессиональные мнения и
убеждения;
- предлагают совет и помощь коллегам, находящимся в начале своего
профессионального пути;
- поддерживают и продвигают их интересы;
- помогают друг другу в процессе взаимного оценивания.
8.2. В процессе взаимодействия с коллегами педагогические работники обязаны
воздерживаться от:
- пренебрежительных отзывов о работе других педагогических работников или
проведения необоснованного сравнения их работы со своей;
- предвзятого и необъективного отношения к коллегам;
- обсуждения их недостатков и личной жизни.
9. Обязательства педагогических работников перед администрацией колледжа
9.1. Педагогические работники выполняют разумные указания администрации и
имеют право подвергнуть их сомнению в порядке, установленном действующим
законодательством.
9.2. В процессе взаимодействия с администрацией педагогические работники
Версия 02

Дата введения: 04.02.2021

Стр. 11 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Бурятский республиканский техникум пищевой и
перерабатывающей промышленности»
Система менеджмента качества
СМК-П-3.2-03-2021
Положение
о нормах профессиональной этики
педагогических работников
обязаны воздерживаться от заискивания перед ней.
10. Обязательства администрации колледжа
перед педагогическими работниками
10.1. Быть для других педагогических работников образцом профессионализма и
безупречной репутации, способствовать формированию в колледже благоприятного для
эффективной работы морально-психологического климата.
10.2. Делать всё возможное для полного раскрытия способностей и умений каждого
педагогического работника.
10.3. Ограждать педагогических работников от излишнего или неоправданного
вмешательства в вопросы, которые по своему характеру входят в круг их
профессиональных обязанностей, со стороны законных представителей обучающихся.
10.4. Представителям администрации следует:
- формировать установки на сознательное соблюдение норм настоящего Положения;
- быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм настоящего
Положения;
- помогать педагогическим работникам и словом и делом, оказывать моральнопсихологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды;
- регулировать взаимоотношения в коллективе на основе принципов и норм
профессиональной этики;
- пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия
в коллективе;
- обеспечивать рассмотрение без промедления фактов нарушения норм
профессиональной этики и принятие по ним объективных решений;
- способствовать максимальной открытости и прозрачности деятельности колледжа с
тем, чтобы не допустить возникновения ситуаций, когда из-за недостатка необходимой
информации в обществе или у отдельных граждан появляются сомнения в законности
действий педагогических работников.
10.5. Представитель администрации не имеет морального права:
- перекладывать свою ответственность на подчинённых;
- использовать служебное положение в личных интересах;
- проявлять формализм, чванство, высокомерие, грубость;
- создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе;
- обсуждать с подчинёнными действия вышестоящих руководителей;
- предоставлять покровительство, возможность карьерного роста по признакам
родства, землячества, религиозной, кастовой, родовой принадлежности, личной
преданности, приятельских отношений;
- демонстративно приближать к себе своих любимцев, делегировать им те или иные
полномочия, не соответствующие их статусу, незаслуженно их поощрять, награждать,
необоснованно предоставлять им доступ к материальным и нематериальным ресурсам;
- умышленно использовать свои должностные полномочия и преимущества вопреки
интересам долга, исходя из корыстной личной заинтересованности.

Версия 02

Дата введения: 04.02.2021

Стр. 12 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Бурятский республиканский техникум пищевой и
перерабатывающей промышленности»
Система менеджмента качества
СМК-П-3.2-03-2021
Положение
о нормах профессиональной этики
педагогических работников
11. Реализация права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников
11.1. Колледж стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации
педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование
нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
11.2. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников,
установленных разделом настоящим Положением, рассматриваются комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в
колледже.
Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым
спорам регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового кодекса Российской
Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
11.3. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
11.4. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель
выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии
такого органа).
11.5. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения
решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или
нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет
право обратиться в суд.
12. Заключительные положения
12.1. Настоящее Положение подлежит пересмотру по мере необходимости, но не
реже одного раза в три года и действует до минования надобности.
12.2. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему рассматриваются и
утверждаются на заседании Совета колледжа.
12.3. Все изменения и дополнения настоящего Положения утверждаются приказом
директора колледжа.
12.4. Оригинал настоящего документа хранится в Отделе менеджмента качества.
12.5. Настоящий документ доводится до исполнителей согласно перечню рассылки.

Версия 02

Дата введения: 04.02.2021

Стр. 13 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Бурятский республиканский техникум пищевой и
перерабатывающей промышленности»
Система менеджмента качества
СМК-П-3.2-03-2021
Положение
о нормах профессиональной этики
педагогических работников

Номер
изменения

Версия 02

Лист регистрации изменений
Содержание
Основание
Дата
изменения
изменения
изменения

Дата введения: 04.02.2021

Подпись
лица,
внесшего
изменение

Стр. 14 из 15

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Бурятский республиканский техникум пищевой и
перерабатывающей промышленности»
Система менеджмента качества
СМК-П-3.2-03-2021
Положение
о нормах профессиональной этики
педагогических работников

№ п/п

Версия 02

ФИО

Лист ознакомления сотрудников
Должность
Дата

Дата введения: 04.02.2021

Подпись

Стр. 15 из 15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».